top of page
Недавние посты

Чистоговорки для автоматизации звуков

Чистоговорки для автоматизации звуков

Звуки Р – Рь

Ра-ра-ра - интересная игра. Ра-ра-ра – днем стоит жара. Ра-ра-ра - Роме спать пора. Ра-ра-ра - выращивать цветы пора. Ра-ра-ра - у мышки есть нора. Ра-ра-ра - уберём мусор со двора.

Ра-ра-ра – крикнем громкое УРРРА!

Ро-ро-ро – воды полное ведро.

Ро-ро-ро - в городе метро. Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро. Ро-ро-ро - у Розы старое перо.

Ру-ру-ру – мышь бежит в нору.

Ру-ру-ру - заяц ест кору. Ру-ру-ру - коза грызёт кору. Ру-ру-ру – мы видим кенгуру. Ру-ру-ру – роз корзинку наберу.

Ры-ры-ры – жужжат комары. Ры-ры-ры - застучали топоры. Ры-ры-ры - козлик прыгает с горы. Ры-ры-ры - у мальчиков воздушные шары. Ры-ры-ры – мы не переносим жары.

Дра-дра-дра- ливень льёт, как из ведра.

Дро-дро-дро — у нас полное ведро.

Дро-дро-дро- матрос несёт ведро.

Дру-дру-дру- муха лезет по ведру.

Дры-дры-дры- мы мудры.

Тра, тра, тра — спали до утра.

Тра, тра, тра — мы сидели у костра.

Тры, тры, тры — гепарды быстры.

Тры, тры, тры — вы быстры, а мы шустры.

Ар-ар-ар – пыхтит «важный» самовар. Ар-ар-ар - улетел воздушный шар. Ор-ор-ор - Рома несёт топор. Ор-ор-ор – вырастили красный помидор. Ур-ур-ур – с утра покормим кур. Ур-ур-ур – у компьютера шнур.

Ыр-ыр-ыр – это вкусный сыр. Эр-эр-эр - дежурит строгий офицер. Ир-ир-ир - мы пьём кислый кефир. Ер-ер-ер - дядя Петя - офицер. Ёр-ёр-ёр – будем чистить ковёр. Арки-арки-арки - Рома собирает марки. Орка-орка-орка - во дворе ледяная горка.

Вра, вра, вра — у нас дома нет ковра.

Бра, бра, бра — ползет страшная кобра.

Гра, гра, гра — у нас новая игра.

Кра, кра, кра — очень вкусная икра.

Бро, бро, бро — делаем людям добро

Бры, бры, бры — на плотине бобры

Гра-гра-гра - хорошая игра.

Звуки Л, Ль

Ла – ла – ла- лопата и пила.

Ла – ла – ла- новая юла.

Ла – ла – ла- высокая скала.

Ла – ла – ла- новая метла.

Ла – ла – ла- в окошке нет стекла.

Ла – ла – ла- мила пол мела.

Ла – ла – ла- кошка на окне спала.

Ла – ла – ла- лодочка плыла.

Ла – ла – ла - у володи есть пила.

Ала – ала – ала- я маме помогала.

Ула – ула – ула- я шары надула.

Ола – ола – ола- это наша школа.

Ула – ула – ула- в море плавала акула.

Лат – лат – лат- в салатнице салат.

Лок – лок – лок- мы купили котелок.

Лом – лом – лом- мы сидели за столом.

Лат – лат – лат- голубой халат.

Лас – лас – лас- постели палас.

Ло – ло – ло- на улице тепло.

Ло – ло – ло- мы приехали в село.

Ло – ло – ло- мама вымыла окно.

Ло – ло – ло- в лодке новое весло.

Ло – ло – ло- на дереве дупло.

Лу – лу – лу- мы сидели на полу.

Лу – лу – лу- диван стоит в углу.

Лу – лу – лу- я взяла иглу.

Лу – лу – лу- я ищу пилу.

Лы – лы – лы – дети вымыли полы.

Лу – лу – лу – заведу юлу.

Лу – лу – лу – всех прошу к столу.

Ло – ло – ло – на улице мело.

Ло – ло – ло – платье мне мало.

Сла – сла – сла – я гусей пасла.

Сла – сла – сла – мила яблоки несла.

Шла – шла – шла – мама в комнату вошла.

Кла – кла – кла – мама пироги пекла.

Лы – лы – лы- подмели полы.

Лы – лы – лы- новые столы.

Лы – лы – лы- вот идут ослы.

Лы – лы – лы- у папы нет пилы.

Лы – лы – лы- в комнате углы.

Лы – лы – лы- у мамы нет метлы.

Лы – лы – лы- мы стояли у скалы.

Лы – лы – лы- у милы две иглы.

Лы – лы – лы- мы забьём голы.

Лы – лы – лы- завяжи узлы.

Лы – лы – лы- в печке нет золы.

Лы – лы – лы- вот идут козлы.

Алы – алы – алы новые пеналы.

Алы – алы – алы на дороге шпалы.

Илы – илы – илы у папы много силы.

Олы – олы – олы делаю уколы.

Олы – олы – олы я стою у школы.

Илы – илы – илы мы купили пилы.

Ал – ал – ал- папа гвозди забивал.

Ал – ал – ал- со стола упал пенал.

Ул – ул – ул- я поставил стул.

Ул – ул – ул- наш малыш уснул.

Ул – ул – ул- павел сел на стул.

Ол – ол – ол- мы забили гол.

Ол – ол – ол - алла мыла пол.

Ыл – ыл – ыл- суп уже остыл.

Ил – ил – ил- папа потолок белил.

Ил – ил – ил - машину я катил.

Ил – ил – ил - дятел дерево долбил.

Ил – ил – ил- рисунок папе подарил.

Ол – ол – ол- я поставил стул на стол.

Ол – ол – ол- папа сделал стол.

Ол – ол – ол- михаил дрова колол.

Ыл – ыл – ыл - я машину мыл.

Ал – ал – ал- я купил пенал.

Ал – ал – ал- наш малыш упал.

Звуки С,Сь

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Со-со-со - у Сони колесо.

Су-су-су - ягоды в лесу.

Су-су-су - обед на стол несу.

Су-су-су - в лесу видели лису.

Су-су-су - мы видели осу.

Су-су-су - заплети косу.

Су-су-су - было холодно в лесу.

Сы-сы-сы - не боимся мы осы.

Сы-сы-сы - у Сани бусы.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - тикают часы.

Сы-сы-сы - подарили мне весы.

Ас-ас-ас - масло, паста, ананас.

Ис-ис-ис - кипарис, Борис, ирис.

Ос-ос-ос - нос, колос, абрикос.

Ус-ус-ус - вкус, автобус, карапуз.

Аска-аска-аска - ласка, маска, каска.

Ас-ас-ас - у нас дома квас

Ас-ас-ас - Соня пьёт квас

Ас-ас-ас - у нас дома ананас

Ас-ас-ас - свет в окне погас

Ас-ас-ас - продаётся квас

Ас-ас-ас - идём мы в первый класс

Ос-ос-ос - в саду много ос

Ос-ос-ос - на палубе матрос.

Звуки З, Зь

За-за-за - у Зои коза.

За-за-за - зал, завод, забор, глаза.

Зы-зы-зы - розы, вазы и тазы.

За-за-за - здесь привязана коза.

За-за-за - залезает в сад коза.

За-за-за - надвигается гроза.

За-за-за - у Кати карие глаза.

За-за-за - отказали тормоза.

За-за-за - улетела стрекоза.

За-за-за - уходи домой, коза.

Зу-зу-зу - мы поймали стрекозу.

Зу-зу-зу - Вова на возу.

Зу-зу-зу - ручеёк течёт внизу.

Звук Ц

Ец-ец-ец - Вова - молодец.

Иц-иц-иц - для уколов нужен шприц.

Ца-ца-ца - цапля, улица, пыльца.

Ца-ца-ца - магазин без продавца.

Цо-цо-цо - мы выходим на крыльцо.

Цо-цо-цо - знакомое лицо.

Цу-цу-цу - мы едем по кольцу.

Цу-цу-цу - дали комнату певцу.

Цу-цу-цу - напиши письмо отцу.

Цы-цы-цы - зайцы, мельницы, птенцы.

Цы-цы-цы - мы помыли огурцы.

Ец-ец-ец - сидит в гнезде птенец.

Иц-иц-иц - много в городе больниц.

Ца-ца-ца - это комната отца.

Ца-ца-ца - мы встретили бойца.

Цо-цо-цо - снесла курица яйцо.

Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.

Цу-цу-цу - киска тянется к яйцу.

Цы-цы-цы - мы хорошие певцы.

Цы-цы-цы - помойте огурцы.

Цы-цы-цы - летят на юг скворцы.

Це-це-це - отдыхаем на крыльце.

Це-це-це - много зёрен в огурце.

Звук Ш

Ши-ши-ши - шина, шило, камыши.

Ша-ша-ша - купаем голыша.

Ша-ша-ша - наша Маша хороша.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо..

Шу-шу-шу - я письмо пишу.

Шу-шу-шу - помогите малышу.

Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу.

Шу-шу-шу - шубу новую ношу.

Ше-ше-ше - кошка в шалаше.

Ше-ше-ше - шепчет Шура в шалаше.

Ши-ши-ши - ну-ка, попляши.

Ши-ши-ши - на поляне малыши.

Ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши.

Ши-ши-ши — что-то шепчут камыши.

Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш.

Аш-аш-аш - я точу карандаш.

Аш-аш-аш - в лесу стоит шалаш.

Аш-аш-аш - дайте карандаш.

Ош-ош-ош - Буратино дали грош.

Ош-ош-ош - у меня нож.

Уш-уш-уш - принимаем душ.

Уш-уш-уш - тёплый душ.

Уш-уш-уш - в саду много груш.

Ыш-ыш-ыш - у Кати камыш.

Ыш-ыш-ыш - крепко спит малыш.

Ыш-ыш-ыш - у меня малыш.

Ашка-ашка-ашка - летит букашка.

Ошка-ошка-ошка - на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка - лягушка-квакушка.

Ышка-ышка-ышка - маленькая мышка.

Звук Ж

Жу-жу-жу - машину завожу.

Жу-жу-жу - я жука в руке держу.

Жа-жа-жа - на льдине два моржа.

Жа-жа-жа - мы видели ежа.

Жа-жа-жа - тут ежата у ежа.

Жа-жа-жа - подо мной два этажа.

Жу-жу-жу - в садик я хожу.

Жу-жу-жу - по лесу брожу.

Жу-жу-жу - как-то уж пришёл к ежу.

Жу-жу-жу - я с ужами не дружу.

Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Же-же-же - на каком я этаже?

Же-же-же - мы выросли уже.

Же-же-же - дождь прошёл уже.

Жи-жи-жи - бегут ежи.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Жи-жи-жи - мне ежаток покажи.

Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.

Звук Щ

Ща-ща-ща - поймали мы леща.

Ща-ща-ща - тащи скорей леща.

Щу-щу-щу - я тебя ищу.

Щу-щу-щу - больного навещу.

Ще-ще-ще - я в плаще.

Ще-ще-ще - я хожу в плаще.

Щи-щи-щи - мама варит щи.

Щи-щи-щи - мы ели щи.

Щи-щи-щи - собери щавель на щи.

Щи-щи-щи - в пруду плавают лещи.

Щи-щи-щи - носки прополощи.

Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи!

Ащ-ащ-ащ - у меня плащ.

Ащ-ащ-ащ - мы наденем плащ.

Ащ-ащ-ащ - у меня порвался плащ.

Ащ-ащ-ащ - у Коли новый плащ.

Ощ-ощ-ощ - вырос хвощ.

Ущ-ущ-ущ - вырос плющ.

Ещ-ещ-ещ - укусил нас клещ.

Ещ-ещ-ещ - в кастрюле лещ.

Звук Ч

Ча-ча-ча - не горит моя свеча.

Ча-ча-ча - Кате вызвали врача.

Ча-ча-ча - дай мне калача.

Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.

Чо-чо-чо - греет солнце горячо.

Чо-чо-чо - ох, как горячо!

Чо-чо-чо - ранило в плечо.

Чо-чо-чо - у меня болит плечо.

Чу-чу-чу - я молотком стучу.

Чу-чу-чу - врач идёт к грачу.

Чу-чу-чу - нам купили по мячу.

Чу-чу-чу - быстро колесо верчу.

Чи-чи-чи - на стройке кирпичи.

Чи-чи-чи - ножик наточи.

Чи-чи-чи - огонь горит в печи.

Чи-чи-чи - на дубу грачи.

Чи-чи-чи - очень нам нужны мячи.

Чи-чи-чи - вкусны пироги в печи.

Че-че-че - ворона на плече.

Че-че-че - мы мечтаем о мяче.

Ач-ач-ач - к больному пришёл врач.

Ач-ач-ач - девочка, не плачь.

Ач-ач-ач - на сосне грач.

Оч-оч-оч - наступила ночь.

Еч-еч-еч - у Андрея меч.

Еч-еч-еч - надо сад беречь.

Еч-еч-еч - затопили печь.

Ич-ич-ич - привезли кирпич.

Юч-юч-юч - потеряли ключ.

Уч-уч-уч - из-за туч пробился луч.

Очка-очка - у меня бочка.

Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
bottom of page